Для удержания, например, крана, находящегося в нерабочем состоянии, от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути под действием ветра и для предотвращения схода колес с рельсов при работе крана на подкрановых путях с широкой колеей применяются противоугонные упоры. Такое устройство состоит из захвата (рис. 51, а), снабженного двумя щеками 2, шарнирно подвешенными на общей оси 1, и упора (рис. 51, б). Захваты крепятся внутри тележки ходовых колес. Закрепление крана производится установкой упоров под ходовые колеса. В случае перемещения крана под действием ветра колеса наезжают на упоры, тележка приподнимается и вступают в ра­боту захваты. С увеличением действия силы угона крана возрастает усилие прижима захвата к рельсу.

При движении крана в рабочем состоянии по подкрановым путям противоугонные упоры подвешиваются на цепочке к раме тележки, а щеки захвата автоматически охватывают головку рельса 3. При про­садке подкранового пути или под действием случайных динамических нагрузок захват автоматически зажимает головку рельса и удержи­вает кран от опрокидывания.

 

Противоугонные упоры